Алексей Шалаев ([info]arhiloh) wrote,
@ 2008-05-11 00:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В высшей степени интересный взгляд
на свободу торговли:
"Представьте себе что бы мелкий фермер, и на своём подворье производите всяких фруктов и овощей, ну там молока и сметаны какой-нибудь. Кое- что вы сьедаете сразу за семейным обедом, кое-что складываете в подвал на зиму, делаете варенья и соленья, кое-что - отвозите продавать на рынок. Свободная торговля - это вроде бы ваше нормальное право привозить на рынок то что вы хотите и подавать за цену которая вас (и покупателей) удовлетворяет, а взамен покупать то что вам недостаёт.

Так вот, в понимании этих замороженных скандинавских мозгов (и множеству им подобных из "развитых либеральных демократий") это совершенно неправильно. А правильно - если они имеют право придти к вам в дом, залезть к вам в сусеки, поскрести и забрать там то что им нужно, и заплатить сколько они захотят. "Ложь = правда, мир = война, продразвёрстка = свободная торговля" Оруэлловский мир, который они хотят нам навязать".

"мир - это война", ага.
 



(Post a new comment)


[info]lynx9
2008-05-10 08:55 pm UTC (link)
Если по данному конкретному случаю ничего не напутали, то ничего нового в этом нет. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]arhiloh
2008-05-10 09:04 pm UTC (link)
Новое только то, что отсутствие свободы торговли объявлено свободой торговли. А так да, несколько столетий уж точно практикуется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gavagay
2008-05-11 03:04 am UTC (link)
Там единственное, что более-менее интересно - это истоки данной логики автора. Он полагает Российское государство собственником древесины и, похоже, не имеет даже намека на концепцию разделения между частным и публичным.

(Reply to this) (Parent)


[info]buldozr
2008-05-10 08:59 pm UTC (link)
Не все так просто. Членство в ВТО подразумевает некоторую степень отказа от протекционистских глупостей. Забота об отечественной промышленности похвальна, но не с помощью дубины. Зачем развивать заведомо неконкурентоспособную промышленность?

(Reply to this) (Thread)


[info]arhiloh
2008-05-10 09:04 pm UTC (link)
В данном конкретном случае как раз всё просто. Отсутствие свободы торговли объявлено свободой торговли. Я знаком с резонами протекционистов (хоть и не согласен), но всё же до сих пор изъятия из режима свободной торговли честно именовались изъятиями, а не такой реинкарнацией свободы торговли.
Возможно, это теперь станет модным мемом:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]buldozr
2008-05-10 09:25 pm UTC (link)
Я считал, что свобода торговли - это как раз снятие протекционистских барьеров и других неконкурентных приемов, разве нет? То есть решение, по какой цене продавать продукцию, отдается именно что "крестьянину", который эту продукцию производит, а не дядям из правительства, которые решили, что крестьяне быдло и не желают инвестировать в местное производство просто по темноте. А не потому, например, что инвестиционный климат в стране такой, что выгоднее всего просто кормиться с земли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-10 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-10 09:38 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-10 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-10 09:59 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-10 10:07 pm UTC
(no subject) - [info]kuzmishok, 2008-05-11 07:02 am UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-11 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]kuzmishok, 2008-05-11 05:59 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-11 06:15 pm UTC
свобода вывоза - должно али не должно - [info]kuzmishok, 2008-05-13 07:50 pm UTC
За кружечкой оно всегда сподручнее - [info]arhiloh, 2008-05-13 08:52 pm UTC

[info]frammin
2008-05-10 09:29 pm UTC (link)
>Зачем развивать заведомо неконкурентоспособную промышленность?

Потому что то же сельское хозяйство до недавнего времени в большинстве европейских стран воспринималось в качестве одного из основных элементов безопасности государства и его граждан. Что совершенно обосновано. Случись какие проблемы на "глобальном рынке" те же саабы грызть народ не будет. Это не "протекционисткие глупости", о чем так любят орать идиоты не от мира сего, считающие себя крутыми экономистами, а элементарный инстинкт самосохранения. Коий за последние лет-пять шесть был утерян и в результате весь мир получил то что имеем. Ломать - не строить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]buldozr
2008-05-10 09:33 pm UTC (link)
С сельским хозяйством все сложно, согласен (и закономерно, там до сих пор повсеместно свирепствует протекционизм). А лес тоже предлагается грызть в тяжелую годину?

(Reply to this) (Parent)


[info]arhiloh
2008-05-10 09:34 pm UTC (link)
Я в принципе не против инстинктов, хотя это штуковина такая, рискованная. Но я против того, чтобы чёрное называли белым и наоборот.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]frammin, 2008-05-10 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-10 09:53 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-10 10:06 pm UTC
(no subject) - [info]gavagay, 2008-05-11 03:07 am UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-11 07:12 pm UTC
(no subject) - [info]gavagay, 2008-05-11 08:01 pm UTC
(no subject) - [info]reaganx, 2008-05-12 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-11 01:19 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-11 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-11 08:10 pm UTC
(no subject) - [info]gavagay, 2008-05-11 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]reaganx, 2008-05-12 02:13 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-10 09:50 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-10 09:55 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-10 10:46 pm UTC
(no subject) - [info]gavagay, 2008-05-11 03:19 am UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-11 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]gavagay, 2008-05-11 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-11 08:22 pm UTC
(no subject) - [info]gavagay, 2008-05-12 12:43 am UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-12 06:02 am UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-12 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-12 08:22 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-12 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-12 09:09 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-12 09:22 pm UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-12 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-13 06:39 am UTC
(no subject) - [info]frammin, 2008-05-13 08:00 pm UTC
(no subject) - [info]arhiloh, 2008-05-13 09:00 pm UTC
(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-13 09:05 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-05-13 10:41 pm UTC
Некогда думать, трясти надо - [info]buldozr, 2008-05-11 07:22 am UTC
Re: Некогда думать, трясти надо - [info]frammin, 2008-05-11 06:38 pm UTC
Re: Некогда думать, трясти надо - [info]buldozr, 2008-05-11 08:14 pm UTC
Магазин, он для всех, лесоторговый в том числе.
[info]shulga
2008-05-10 09:23 pm UTC (link)
В магазин все могут приходить, копаться в кучах товара, выбирать то, что хочется, торговаться, если цена слишком высокая, почему нет.

(Reply to this) (Thread)

Re: Магазин, он для всех, лесоторговый в том числе.
[info]arhiloh
2008-05-10 09:29 pm UTC (link)
Истину глаголите.

(Reply to this) (Parent)


[info]slobanov
2008-05-10 10:22 pm UTC (link)
есть конечно один ньюанс - природоохранные требования в России и у финов :))), ну еще вопрос конечно о IO в этой области, не находятся ли шведские покупатели например в картельном сговоре :)))

не все так просто вобщем, хотя оригинальный текст великолепен своей незамутненностью ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]arhiloh
2008-05-11 01:27 pm UTC (link)
Не всё так просто, конечно, но зачем же мебель ломать.
А что такое IO?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]slobanov, 2008-05-11 03:36 pm UTC
Совсем Вы меня запутали
(Anonymous)
2008-05-10 10:28 pm UTC (link)
я даже пошел почитать пост по ссылке, хотя в невежественности его автора давно убедился. Все равно ничего не понял.

Дано: ВТО -- организация, целью которой является елико возможно ограничить государственный протекционизм (т.е. защиту гос-вами своих производителей, при помощи тарифов, запретов и т.д.) как способ регулирования рынка и заменить его другими способами регулирования того же рынка.

При этом ВТО вовсе не есть синоним свободы, демократии, человеколюбия, прогрессивного человечества и прочих вещей, к которым надо бы принадлежать из этических соображений. Неясно, хороша или дурна эта организация как таковая, и стоит ли в нее стремиться каждому конкретному гос-ву, и выиграет ли от членства в ней население в целом, и т.д.

Дано: Россия заявляет о своем намерении присоединиться к ВТО, т.е. отказаться от определенных форм протекционизма и гос. регулирования, сколь ни "мягки" бы были они по мнению автора. Речь идет не о "мягкости", а о соответствии их вполне конкретным правилам, о своем намерении следовать которым Россия об'явила сама.

Налицо противоречие, о котором и заявляют финны, таким образом защищающие свои коммерческие интересы согласно правилам той же ВТО. Кажется, все просто: присоединяясь или заявляя о своем желании присоединиться к торговому договору, исполняй его по-честному; не хочешь -- не присоединяйся.

Однако нет: оказывается финны "визжат", "цинично бредят", норовят "залезть в кладовку" аки банда продразверстчиков, лицемерно игнорируют благие намерения и "мягкость" российского правительства и т.д. Причем тут все это? Зачем эта истерика типа "РФ опять забижают"?



(Reply to this)


(Anonymous)
2008-05-11 02:21 am UTC (link)
тут важно понимать, что лес - это наше, и лучше его запретить продавать совсем, вот проклятые иностранцы поплачут, вот то-то попрыгают!

(Reply to this)


(Anonymous)
2008-05-11 03:02 am UTC (link)
странно, что они ещё в защиту отечественного производителя самых лучших в мире автомобилей Москвич и Жигули не высказались :)))

(Reply to this)

Re: Совсем Вы меня запутали
[info]bbb
2008-05-11 05:31 am UTC (link)
Я сперва тоже не уловил, солидарны вы с Панкратовым или иронизируете над его непониманием сути предмета.

(Reply to this) (Thread)

Re: Совсем Вы меня запутали
[info]seann
2008-05-11 07:17 am UTC (link)
Панкратов все прекрасно понимает.

Делов том, что лесной "фермер" (из европейской части России) вывозит кругляк не на свободный рынок, а на монопольный, где цены устанавливают государственные лесопромышленные объединения Стора-Энсо и Энсо-Гутцейт. В 90-е на этом рынке творился настоящий разбой: "Покупаем по этим ценам или не покупаем вообще". А договоры заключали - загляденье просто! По ним покупатель в любой момент (подчеркиваю, в любой) мог остановить прием - и, соответственно, оплату кругляка. И останавливали - просто, чтобы продавец знал свое место.

32 доллара за куб пиловочника высшего сорта франко-граница, аж до сих пор ежусь.

Помимо цен на кругляк Швеция и Финляндия провернули такую схему. Покойный EBRD замутил программу лизинга лесной техники, процент установили 8%. По тем временам это было хорошо и даже щедро. Угадай, какой процент установили покупателю фирмы-продавцы?

Двадцать процентов, а со всеми накрутками выходило все 23. Разницу с удовольствием скушали Валмет, Агросильва и прочие (как и было задумано).

Так что еще раз: свободного рынка там не было и нет, а есть рынок межгосударственный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]buldozr, 2008-05-11 07:28 am UTC
(no subject) - [info]seann, 2008-05-11 07:33 am UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]arhiloh, 2008-05-11 01:25 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]seann, 2008-05-11 03:16 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]arhiloh, 2008-05-11 05:59 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]seann, 2008-05-11 06:00 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]arhiloh, 2008-05-11 06:21 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]bbb, 2008-05-12 06:17 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали
[info]arhiloh
2008-05-11 01:21 pm UTC (link)
Всё херес благословенный!
Но не думал, что кто-то из достаточно старых френдов может подумать, что солидарен.
Теперь вижу, что мизандестендинг имеет место.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Совсем Вы меня запутали - [info]gr_s, 2008-05-11 07:25 pm UTC
Re: Совсем Вы меня запутали - [info]arhiloh, 2008-05-12 06:52 am UTC

[info]pargentum
2008-05-12 04:48 am UTC (link)
Вообще-то товарисч Незнайка-на-луне вполне - по своему - логичен. Если полагать государство единственным легитимным собственником всех ресурсов в стране и единственным дееспособным субъектом, то все выходит правильно: все, что происходит в стране помимо воли (даже если и с попущения) государства, преступно. Единственная легитимная форма торговли - государственная, а любая частная торговля - воровство, и свобода воровства недопустима.

(Reply to this) (Thread)


[info]arhiloh
2008-05-12 06:50 am UTC (link)
Я совсем не уверен, что Незнайка придерживается такой логики, по крайней мере в столь завершённой форме, как вы изложили. Он вроде бы не социалист, потому я несколько удивился такой вольной трактовке свободы торговли.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pargentum, 2008-05-12 08:44 am UTC

[info]katoga
2008-05-12 09:30 am UTC (link)
К сожалению, вы абсолютно не в теме.
А я в этой сфере работаю.
То, что наше правительство собирается сотворить с пошлинами на кругляк с Нового Года убьет вовсе не западную экономику.
Это погубит тысячи и тысячи рабочих мест именно в России.

К нас НЕТ мощностей для переработки круглого леса в достаточном объеме. И когда они будут никому неизвестно.

Фины и шведы не сильно пострадают от этого невменяемого закона.
А вот русские простые работяги по-полной.

(Reply to this) (Thread)


[info]arhiloh
2008-05-12 10:40 am UTC (link)
Я не в теме, но и речь вёл не об этом, строго говоря: http://arhiloh.livejournal.com/252361.html
В том, что удар придётся в первую очередь именно по худо-бедно функционирующему российскому лесному бизнесу и тем кто с ним связан, я нисколько не сомневаюсь, тут у нас разногласий вроде бы нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]katoga, 2008-05-12 10:51 am UTC
Ïðåäëàãàåì ñêëàä â àðåíäó â Ëîáíå
(Anonymous)
2008-08-18 07:37 am UTC (link)
ÑÄÀÅÌ ÑÊËÀÄ Â ÀÐÅÍÄÓ.
Ïðåäíàçíà÷åíèå ñêëàäà: õðàíåíèå ìàòåðèàëüíûõ öåííîñòåé.
Ðàñïîëîæåíèå: Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü, Ìûòèùèíñêèé ð-í, ã. Ëîáíÿ.

Îïèñàíèå ñêëàäà:
Îòîïëåíèå, âåíòèëÿöèÿ, îêíà, îñâåùåíèå, ïîæàðíûé ãèäðàíò, áåòîííûé ïîë, ïîòîëêè îò 5,2 ì. äî 6,8 ì., êðóãëîñóòî÷íàÿ îõðàíà, âîçìîæíîñòü ïîäêëþ÷åíèÿ çäàíèÿ ê Èíòåðíåò.
Íà ñêëàäå âîäîñíàáæåíèå, êàíàëèçàöèÿ, êðóãëîñóòî÷íàÿ îõðàíà, ïàðêîâêà, ïîäúåçä äëÿ åâðîôóðû, ýëåêòðîñíàáæåíèå.
Êîíòàêòíîå ëèöî: Àëåêñååâ Ñåðãåé
Òåëåôîí: 8-916-246-03-50

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…